Акция! При регистрации до 30-09-2020 Вас ждут приятные бонусы
×

Как проверить сезонность спроса?

От сезонного спроса на те или иные продукты зависит прибыль многих компаний. В этой статье мы поговорим о том, как определить, когда на вашу продукцию больше всего возрастает интерес у потребителей и как правильно спланировать рекламную кампанию, чтобы получить максимальный доход от продаж.

Что такое сезонность?

Сезонность – это колебания целевого трафика сайта в зависимости от внешних факторов. Это явление постоянно имеет ряд закономерностей. Условно делится на два типа:

• Циклическая – изменения спроса периодические и зависят, например, от поры года, праздников и всемирных распродаж, например, новогодних;

• Событийная – появляется при появлении каких-либо новых веяний или событий, например, выход ТОПового сериала, смены погодных условий или моды на определенные аксессуары и так далее.

Верное определение сезонных пиков позволяет бренду решить следующие задачи:

• Сформировать наиболее действующую стратегию продвижения продукции;

• Спланировать рекламную кампанию и выделяемый бюджет;

• Минимизировать риски при колебаниях спроса;

• Точнее составить прогнозы продаж.

Какими инструментами можно воспользоваться для анализа сезонного спроса?

1. Google Trends

Этот сервис позволит вам составить максимально точный анализ популярности поисковых запросов потребителей в зависимости от локации проживания и временного отрезка.

Вам откроется таблица с динамикой популярности того или иного запроса. При наведении курсора на конкретный участок кривой, можно увидеть, насколько популярен запрос в нужный вам временной период.

Как проверить сезонность спроса

Цифры от нуля до ста означают уровень заинтересованности в ключевой фразе в регионе основных продаж и временном периоде.

Основные критерии поиска:

• Локация;

• Время;

• Категория продукции или услуг;

• Вариант поиска (по продуктам, упоминаниям).

Плюсы сервиса:

• Можно сравнить результаты по паре запросов одновременно (до 5-ти);

• Данные разбиваются по субрегионам;

• Информация сортируется по времени и дате. Это позволяет более точно узнать, в какой период и как колеблется потребительский интерес.

Сервис помогает проанализировать не только сезонный спрос, но и определить существующие на рынке тренды и сделать более детальный прогноз. Но инструмент не позволяет сделать больше пяти запросов.

2. Keyword Planner Ads

Это инструмент для подбора и оценки, насколько эффективны “ключи” от Гугл. Функционал сервиса позволяет сделать подробный анализ по основным запросам в установленный временной отрезок.

Основные критерии поиска:

• Локация;

• Временной отрезок;

• Язык;

• Системы поиска.

Плюсы инструмента:

• Программа сдает развернутую статистику по большей части запросов. Так вы сможете получить детальную информацию по наиболее релевантным фразам и словам;

• Возможность распределить количество запросов по платформам поиска (ПК, мобильные устройства);

• Можно разбить данные по локациям;

• Установить значение по ключам: среднее количество запросов за 30 дней, конкуренция, статистика по диапазону ставок.

Сервис помогает провести анализ большого количества поисковых запросов, узнать их частотность и уровень конкуренции в данной нише, а также выдает информацию об объемах ключевых фраз и помогает спрогнозировать спрос в определенное время года.

3. Wordstat

Этот сервис Яндекса используется для подбора ключей и оценки заинтересованности пользователей к тому или иному товару. Инструмент «История запросов» дает возможность анализа, как менялась статистика запросов в течение двух лет.

Основные критерии поиска:

• Локация;

• Временной отрезок;

• Устройства (ПК, смартфон, планшет), откуда поступали запросы.

Преимущества:

• Можно посмотреть информацию по релеватным запросам за 7 дней и месяц;

• Информация разбивается по устройствам, с которых был выполнен вход на сайт;

• Статистику можно посмотреть в двух значениях: абсолютном и относительном (под относительным следует поднимать число, полученное из соотношения абсолютного значения и числа показов в Яндексе за указанный временной период);

• Можно менять масштабы кривой для подробного изучения информации.

Этот сервис относится к наиболее простым и удобным для пользователей инструментам. С его помощью можно получить детальный анализ поискового трафика и график частоты ключевых запросов.

4. Exсel

Рассчитать динамику потребительского спроса можно и при помощи Exсel. Программа позволяет получить данные не только по частотности, но и по другим параметрам: числу потребителей, дохода, заказов и так далее.

Приведем пример работы с таблицами:

• Введите количество человек, посетивших веб-площадку за 3 года;

• Воспользуйтесь формулой СРЗНАЧ, чтобы посчитать, сколько юзеров заходило на сайт по месяцам;

• Затем считаем среднее количество людей по месяцам, посещавших площадку за 3 года по СРЗНАЧ, но уже устанавливаем диапазон по всем месячным значениям;

• Вычисляем индекс сезонного спроса (соотношение количества человек за каждые 30 дней к среднему значению по месяцам за 3 года);

• Вычисляем сезонные всплески (из рассчитанного индекса по каждому отдельному месяцу отнимаем цифру 1);

• Для улучшения восприятия полученной информации рекомендуем построить кривую по данным «Месяц» и «Пик сезонного спроса».

В итоге можно получить довольно точный результат. Данные помогут определить динамику наибольшей активности потребителей на сайте.

Заключение

Сезонный спрос – это важные данные для любой бизнес-ниши. Он позволяет определить динамику потребительского интереса, чтобы вы могли спланировать маркетинговую стратегию и эффективно построить рабочие процессы.

Мы рекомендуем воспользоваться всеми вышеописанными инструментами, чтобы определить, какой из них будет наиболее эффективен для вас. Аналитика поможет избежать многих рисков и получить максимальную выгоду и доход.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Читайте также: